Кальвин

И в завершении несколько выписок из Кальвина, развившего эти идеи Августина:

"Под предопределением мы понимаем вечное постановление Бога, которым Он определил для Себя все, что хочет, чтобы произошло с каждым человеком. Все созданы не на равных условиях, но одни предопределены к вечной жизни, другие — к вечному проклятию; и, соответственно, поскольку каждый создан для одной или другой из этих целей, мы говорим, что он предопределен к жизни или к смерти". (3:21:5)

"Итак, мы говорим, что Писание ясно доказывает следующее: Бог своим вечным и неизменным советом определил однажды для всех тех, кого Он благоволил однажды принять к спасению, и тех, кого, с другой стороны, Он благоволил обречь на погибель. Мы утверждаем, что этот совет в отношении избранных основан на Его свободной милости, без какого-либо уважения к человеческим достоинствам, в то время как те, кого Он обрекает на погибель, лишены доступа к жизни справедливым и безупречным, но в то же время непостижимым судом". (3:21:7)

"Когда Бог предпочитает одних другим, выбирая одних и пропуская других, разница не зависит от человеческого достоинства или унижения..... Если верно то, чему я учу, что погибающие предназначены к смерти по вечному благоволению Бога, хотя причина этого не видна, то они не найдены, а сделаны достойными погибели.... вечное предопределение Бога, которым Он еще до грехопадения Адама постановил, что должно произойти со всем человеческим родом и каждым человеком, было определено и установлено..... Бог избрал из осужденного рода Адама тех, кого пожелал, и осудил тех, кого пожелал". (8:5)