Сенсационный трактат

Прочитайте внимательно следующий фрагмент одного древнего трактата:

«Безначальный, который может быть выражен словами, не есть постоянное Дао. Оно безымянно. Подбирая Ему имя, именую Его Дао — Путь. Если Его Имя, может быть названо — оно не есть постоянное имя. Безымянное — есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей. Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну Дао, а кто имеет страсти, видит только Его в конечной форме. Безымянное рождает Обладающее Именем, потому что Они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. Переход от одного глубочайшего к другому — ниспослание любви именуется Духом Дэ.

Когда все в Поднебесной забывают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все забывают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому совершенномудрый, совершая подвиг, предпочитает недеяние; осуществляя учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, он не осуществляет их сам; создавая, не обладает тем, что создано; приводя в движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая что-либо, не гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.

Если не ценить редких предметов, то не будет воров среди народа. Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому, управляя обителью, совершенномудрый делает сердца послушников пустыми, а желудки — полными. Его управление ослабляет их волю и укрепляет кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у пасомых не было знаний и страстей, а имеющие знание не смели бы действовать. Осуществление недеяния всегда приносит благодать. Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О, глубочайшее! Оно кажется праотцом всех вещей. Если притупить его проницательность, освободить его от беспорядка, умерить его блеск, уподобить его пылинке, то оно будет казаться ясно существующим. Оно как Великая Мать порождает Сына, вступив в Поднебесную Сын посылает людям Дэ.

И я, Тао-Минчжу, ученик старого ребенка [Лао-Цзы] стоял тогда перед Ним. Одинокий путник с Востока. Мне не было места в этой чужой земле — выжженной пустыне. И когда закатилось солнце, и Он испутил свой Дух, то Его Дэ пронизало мое сердце. Опустошив мой ум, Оно показало мне природу всех вещей. Его Свет до сих пор озаряет мои мысли.

Разве пространство между Небом и Землей не похоже на кузнечный мех? Чем больше в нем пустоты, тем дольше он действует, чем сильнее в нем движение, тем больше из него выходит ветер. Тот, кто много говорит, часто терпит неудачу, поэтому совершенномудрый избирает безмолвие. Поэтому совершенномудрый ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди. Он пренебрегает своей жизнью, и тем самым его жизнь сохраняется. Не происходит ли это оттого, что он пренебрегает личными [интересами]? Напротив, [он действует] согласно своим личным [интересам].

Превращения невидимого Дао бесконечны, Он корень всех вещей. Дао — глубочайшие врата рождения. Глубочайшие врата рождения — корень неба и земли. Оно существует вечно, подобно нескончаемой нити, и его действие неисчерпаемо. Небо и Земля — долговечны. Небо и Земля долговечны потому, что существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечными».

Что перед вами? Вы думаете, это китайский трактат? Нет, это Евгений Жуков, выдавая себя за мудреца Тао-Минчжу, ученика Лао-Цзы, пишет «христианский» трактат. Вам нравится такой способ изложения? А ведь я не нарушил ни одного догмата. Я упомянул и Троицу, и любовь как движущую силу творения. И боговоплощение. И просто выдал себя за Тао-Минчжу, языком китайской философии изложив методы опустошения ума Дионисия и Паламы.

Давайте примем этот способ изложения Евангелия? Ничего, что там сплошь термины китайской философии. Ничего, что я выдаю себя не за того, кем являюсь. Объясните мне разницу с неоплатоническим язычеством? Термины и идеи язычников, язык и обороты речи скопированы из языческих «священных» книг. Разница в чем? Тут Китай, там Эллада. Можем написать такой же трактат в славянском ведическом стиле. У нас же любят сакральность языка. Любят святую Русь. Ну давайте, Веды на санскрите — самый древний «священный» язык.

Защитники Ареопагита пишут:

«Таким образом, эманатизм в Ареопагитском корпусе являет нам пример того, как автору удалось гармонично сочетать неоплатонические идеи (языческие по происхождению и весьма популярные в период создания Корпуса) с новым христианским содержанием, «изложить христианское вероучение на языке современной ему философии». Успешное выполнение этой задачи, безусловно, сделало Дионисия Ареопагита одним из самых авторитетных богословов своего времени и последующих эпох».

Теперь напишем тоже самое про меня:

«Таким образом, принцип недеяния в корпусе Тао-Минчжу являет нам пример того, как автору удалось гармонично сочетать даосские идеи (языческие по происхождению и весьма популярные в период создания Корпуса) с новым христианским содержанием, «изложить христианское вероучение на языке современной ему философии». Успешное выполнение этой задачи, безусловно, сделало Тао-Минчжу одним из самых авторитетных богословов своего времени и последующих эпох».

Задаемся вопросом: а кто просил какого-то богослова, который лжет насчет того, что он ученик Лао-Цзы, перекладывать христианские идеи на язык китайской философии? Это делается для успешной миссии? Это ложь.

Во-первых, современная миссия в Китае и Индии не нуждается в переводе Евангелий на язык Вед и Дао-дэ-Цзин. Наоборот, любой такой прием плодит культы полукровок, которые уже и не индуисты и совсем не христиане.

Во-вторых, в начале VI века главная задача христианской миссии была в разрушении античного язычества, а не в «изложение христианского вероучения на языке современной (языческой) философии», усиливая ее позиции лживым апостольским авторитетом.

Для нас «современная философия» — это марксизм и атеизм. Давайте на его языковом аппарате и с его методологией изложим христианское учение? Чтобы успешнее миссионерить профессоров философии.

В-третьих, и самое главное, вместе со всем языческим аппаратом Дионисий внес и антихристианские, антиевангельские идеи, усвоенное языческое зловестие, а не переложил благовестие одним из доступных интеллектуальных инструментов.

У нас есть немало православных сталинистов. И икон Сталина. Так вот, Псевдо-Дионисий Псевдо-Ареопагит — это икона Сталина. Только писанная за 1500 лет до «вождя народов».