ГЛАВА 2.16

Христос умер за всех грешников.

Поэтому не может быть никаких оснований сомневаться в том, что Иисус Христос, наш Господь, умер за неверующих и грешников. Если бы был кто-нибудь, кто не принадлежал к ним, тогда Христос не умер бы за всех. Но Он действительно умер за всех людей без исключения. Следовательно, во всем человечестве нет никого, кто не был бы до примирения, совершенного Христом в Его крови, либо грешником, либо неверующим. Апостол говорит: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его" (Рим. 5:10). Тот же Апостол говорит в своем Втором Послании к Коринфянам: "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (1 Коринф. 5:14). И давайте послушаем, что он говорит о себе. "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечно" (1 Тим. 1:5). А потому все человечество, обрезанное или нет, находилось под властью греха, в оковах из-за той же самой вины. Никто из нечестивых, которые отличались только степенью своего неверия, не мог быть спасен без Искупления Христа. Это Искупление распространилось по всему миру, чтобы стать благой вестью для всех людей без каких-либо различий. Фактически, на пятидесятый день после пасхального праздника, на котором истинный Агнец принес Себя в жертву Богу, когда апостолы и те, кто был единомышленником с ними, были исполнены Святого Духа и говорили на языках всех народов, множество людей разных рас, взволнованных чудом, собрались вместе, и в них весь мир должен был услышать Евангелие Христа. Тогда собрались, как говорит Писание, парфяне, и мидяне, и эламиты, и жители Месопотамии, иудеи и народы Каппадокии, Понта и Азии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Лимии около Гирены, и пришельцы из Рима, также евреи и прозелиты, критяне и арабы, которые все слышали о чудесных делах Божьи на их родных языках. Их свидетельство должно было распространиться далеко и широко также среди более отдаленных народов. Мы верим, что Божье Провидение пожелало расширения Римской империи как подготовки к Его замыслу о народах, которые должны были быть призваны в единство Тела Христова: сначала Он собрал их под властью одной империи. Но благодать христианства не довольствуется границами, которые принадлежат Риму. Благодать ныне покорила скипетру креста Христова многие народы, которых Рим не смог покорить своими руками, хотя Рим благодаря главенству апостольского священства стал больше цитаделью религии, чем средоточием власти.